Найденная астрономами галактика крайне редкого типа. Подобный объект люди зафиксировали впервые за всю историю исследования космоса, сообщает Phys.org.

К теме Астрономы впервые в истории зафиксировали рождение новой планеты: видео

Подробнее об обнаруженном объекте

Галактика R5519 расположена на расстоянии 11 миллиардов световых лет от Солнечной системы и относится к сверхредкому классу "космических огненных колец". По словам астрономов, это первый подобный объект, обнаруженный человеком. Особенность R5519 заключается в том, что более 11 миллиардов лет назад она поглотила другую галактику, после чего получила такую ​​необычную структуру.

Видео демонстрирует процесс формирования подобных галактик

Диаметр дыры в центре этой галактики в два миллиарда раз больше, чем расстоянием между Землей и Солнцем. Для сравнения, она в три миллиона раз больше, чем диаметр сверхмассивной черной дыры в галактике "Мессье-87", фото которой было опубликовано в прошлом году. Благодаря такой необычной форме, звезды внутри R5519 вращаются в 50 раз быстрее, чем в галактике "Млечный путь".

Интересно Полнолуние в июне 2020: дата и время

Почему галактика настолько особая

По словам исследователей, существование такого объекта противоречит действующим теориям, поскольку образование кольцевых галактик требует наличия тонкого диска в "галактике-жертве" до того, как столкновение произойдет. Для сравнения, тонкий диск Млечного пути образовался 9 миллиардов лет назад.

Новое открытие свидетельствует о том, что формирование дисков в спиральных галактиках происходило гораздо раньше, чем считалось.