Отвечая одному из пользователей твиттера, глава SpaceX и Tesla Илон Маск заявил, что экологически чистый самолет будущего будет нуждаться в батарее с плотностью энергии 400 Вт*ч на килограмм. Для сравнения: плотность энергии лучших литий-ионных аккумуляторов для автомобилей сегодня равна 250 Вт*ч/кг.

Интересно Обновления программного обеспечения самолетов Boeing 747 поставлялись на дискетах

Второе условие – такие аккумуляторы должны быть пригодны для серийного производства, а не просто лабораторные прототипы, демонстрирующие возможности технологии. По мнению предпринимателя, такие революционные разработки появятся через три или четыре года.

В 2008 Маск заявлял, что электрические самолеты с развитием батарей и новых технологий становятся все более реальными. Четыре года спустя Маск объявил, что уже несколько лет назад придумал конструкцию такого самолета. Более того, он даже упоминал об этой идее, когда сыграл эпизодическую роль в фильме "Железный Человек 2" 2010 года. А в интервью 2016 года он пояснил, что этот самолет будет VTOL – то есть взлетать и садиться вертикально.

Главные трудности на пути реализации такого проекта – плотность энергии батареи или то, сколько энергии на килограмм массы она может вместить. Для самолетов это особенно важный показатель, потому что им приходится преодолевать силу тяжести, чтобы подняться в воздух. По словам Маска, для полета требуется не так много энергии, посадка осуществляется во многом благодаря гравитации, а вот взлет – самая сложная и наиболее энергоемкая часть полетов.