Об этом сообщает Science Alert.

В NASA надеются, что этот аппарат предоставит важные данные, которые могли бы способствовать развитию коммерческих сверхзвуковых воздушных перевозок над сушей. Контракт с компанией Lockheed Martin Aeronautics Company заключен на сумму 247,5 миллионов долларов.

Читайте также: Невероятный снимок: NASA показало новое фото Юпитера

Как пояснил заместитель директора Управления по исследованиям технологий аэронавтики Джейвон Шин, этот проект похож на просмотр старых исследований NASA.

Очень интересно вернуться к разработке X-plane в таких масштабах. Наша давняя традиция решения относительно преодоления технических барьеров сверхзвукового полета все еще продолжается,
– заметил Шин.

Разработчики должны создать самолет с пониженным шумом от звукового удара во время перехода звукового барьера. В теории эта модель сможет летать над сушей на сверхзвуковых скоростях, что в данный момент запрещено американским авиационным управлением FAA из-за шумового загрязнения.

Длина экспериментального аппарата составит 29 метров. Высота полета – 17 тысяч метров. Машина сможет развивать скорость, которая в 1,4 раза превышает скорость звука (примерно 1600 километров в час). Самолет будет лишен выступающих частей в носовой части, а пилот будет получать визуальную информацию из системы камер. Именно форма должна предотвратить возникновение звукового удара.

Проект будущего самолета создан так, чтобы он мог использовать части от других реактивных самолетов, например, фонарь от T-38, механизм для посадки от F-16 и различные компоненты от F/A-18, двигатель GE 414-400, который используется на Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

Читайте также: Ученые NASA обнаружили 250 метеоритов в ледниках Антарктиды

Строительство начнется на объекте Lockheed Martin Skunk Work в Палмдейле, а затем пройдет серия испытательных полетов, которые завершатся доставкой корабля в NASA. Второй этап, который должен начаться в 2022 году, будет состоять из испытаний над базой военно-воздушных сил в южной Калифорнии, чтобы убедиться, что он безопасен. Третья фаза, с 2023 по 2025 год, будет состоять из испытательных полетов в четырех-шести городах США.

После этого данные, собранные в результате этих тестов, отправят в FAA и Международную организацию гражданской авиации. В NASA надеются, что после этого запрет на полеты над сушей отменят и коммерческие сверхзвуковые полеты над землей могут, наконец, стать осуществимыми.