Как мессенджеры помогают развивать сферу e-commerce, и чем они будут полезны в будущем примере мессенджера Viber, рассказала PR-директор Viber в регионе, куда входит Украина, Яна Рожкова.

Интересно: Viber вскоре существенно изменится – директор по продажам мессенджера

По ее словам, за последние годы Viber использует опыт Rakuten (своей материнской компании), развивая мобильную коммерцию и тестируя новые функции. Это перспективное направление, ведь сегмент онлайн-торговли растет во всем мире.

Viber

Яна Рожкова

Сейчас около 20–25% глобального прибыли Viber приходится именно на e-commerce, треть – на рекламу (например, различные нативные форматы и бизнес-сообщения) и треть – на телеком-сервисы.

Так, в будущем пользователь будет получать в приложении для обмена сообщениями все, что раньше приходилось искать на разных сайтах. Часть нововведений уже позволяют пользоваться мессенджерами как мультифункциональной платформой.

Опрос для пользователей

В начале этого года Viber запустил новую функцию – опрос. Их можно создавать в групповых чатах и ​​сообществах и включать до десяти вариантов ответов. Результаты обновляются в режиме реального времени. В чатах – голосование открытое, а в сообществах – анонимно. В групповых чатах добавить опрос может любой участник, а в сообществах – администраторы и супер-администраторы.

С помощью этой функции можно определить уровень заинтересованности потребителей в отношении продуктов и услуг брендов в сообществах, участниками которых они являются. Так же можно узнать, что клиентам понравилось в сервисе, а что нужно переделать, линейку какой продукции лучше увеличить в производстве, а какую уменьшить и тому подобное.

Viber

Опрос в Viber

"Клавиатура для шопинга"

Совсем недавно в США, Великобритании и России, Viber добавил функцию онлайн каталога прямо в приложении. В главном меню появилась кнопка "Viber-каталог", которая открывает специальную "клавиатуру для шопинга".

С помощью этой функции пользователи смогут просматривать товары от партнеров Viber, не выходя из чата, а также делиться ими с друзьями, коллегами или близкими. После выбора понравившегося товара, пользователь перенаправляется на страницу для совершения покупки.

Читайте также: Владелец Rakuten Viber поможет Зеленскому с проектом Государство в смартфоне

"Клавиатура для шоппинга" содержит список доступных товаров от компаний-партнеров. Так, с мессенджером уже сотрудничают бренды Macy's, Saks Fifth Avenue, Asos. В будущем доступных магазинов станет еще больше.

Приложение обеспечит полную конфиденциальность покупок пользователей. Пересылать товары можно, не опасаясь утечки: ни магазины, ни сам Viber, ни третьи лица не имеют доступа к сообщениям в чатах.

Чат боты

Чат боты очень удобны для использования в онлайн-торговле, поскольку автоматизируют простые действия и клиентские запросы. Боты упрощают процесс коммуникации не только для пользователей, но и для компаний. Например, снижают нагрузку на колл-центры. Так, в Украине их используют самые разнообразные бизнесы: от банков до шоу-бизнеса, а также государственные компании.

Банкинг

Банки активно пользуются возможностями, которые создают программы для звонков и обмена сообщениями. Банкинг в мессенджерах – это важный тренд на рынке e-commerce, который позволяет кроме непосредственной коммуникации с клиентами, еще и проводить там финансовые операции. Так, в Украине чат-ботами пользуются ПУМБ, ПриватБанк и Райффайзен Банк Аваль. У банков крайне высокие стандарты безопасности, а, соответственно, и требования к защите клиентских данных в Viber.

Клиенты банков могут самостоятельно в любое время получить информацию о движении средств, узнать сумму минимального платежа по карте и сумму до полного погашения, сумму последнего зачисленного и последующего платежа по кредиту, оформить карты для выплат и тому подобное.

Собственная криптовалюта

Летом 2018 впервые зашла речь о создании криптовалюты Rakuten Coin на основе технологии блокчейн и действующей программы лояльности Rakuten Super Points.

Цель проекта – увеличить сеть розничной и оптовой торговли за счет международных транзакций и избежать комиссий. Так, глава направления электронной коммерции Viber Зефрин Ласкер недавно сообщил, что ее запуск планируют до конца этого года и он будет глобальным.

В эпоху e-commerce мессенджеры уже являются катализаторами между продавцами и покупателями, обеспечивают больше удобств для общества путем проведения личных коммуникаций с клиентами.

Другие новости, касающиеся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно