Несмотря на рост финансовых показателей, StopHateforProfit по прежнему следует считать большой проблемой для компании, пишет Axios.

Интересно Бойкот Facebook: украинская компания присоединилась к протесту

Прибыли Facebook

По данным Facebook, квартальная выручка выросла на 11% в годовом исчислении до 18,69 миллиарда долларов, а количество пользователей, пользующихся соцсетями ежедневно, увеличилось на 12% до 1,79 миллиарда человек. При этом 100 крупнейших рекламодателей обеспечили Facebook примерно 16% от общего дохода.

По словам финансового директора компании Дэвида Венера, этот показатель существенно уменьшился по сравнению с прошлым годом, однако доходы от рекламы в целом все равно выросли, что позволит соцсети меньше полагаться на крупные бренды, которые заказывают рекламу. Кроме того, в компании ожидают, что рост доходов от рекламы будет продолжаться до конца третьего квартала.

Руководство техногиганта по-прежнему не признает обвинений, выдвинутых организаторами бойкота. Генеральный директор Марк Цукерберг и операционный директор Шерил Сандберг заявили, что Facebook не имеет выгоды из ненавистнических высказываний, которые распространяются на платформе.

Бойкот Facebook

В июне и июле 2020 года крупные рекламодатели со всего мира – Coca-Cola, Unilever, Starbucks, Adidas, HP и многие другие – объявили об отказе от рекламы на площадках Facebook. Кампания получила название StopHateforProfit – соцсеть обвиняют в неспособности удалять фейки и дискриминационный контент.

Правозащитные организации, которые начали бойкот, утверждают, что компания ничего не сделала для предотвращения распространения расистского и опасного контента, который призывает к насилию в отношении протестующих движения BlackLivesMatter. Согласно данным Axios, до августа к бойкоту присоединились более 1000 компаний по всему миру.

Важно Alphabet, Amazon, Facebook и Apple признали монополиями, некоторые компании разделят

Другие опасности для Facebook

Кампания по бойкоту давит на Facebook и может принести репутационные потери. Организаторы StopHateforProfit объяснили, что начинают подключать к ней компании не только с США, а сама она будет продолжаться, пока соцсеть не поменяет политику и не начнет блокировать опасный и расистский контент.

Однако в августе большинство участников бойкота все же закупит рекламу в техногиганта, в то время как лишь некоторые из них отказались прекращать кампанию – например, The North Face и Heineken. Организаторы назвали июльский бойкот "предупредительным выстрелом" и пригрозили вернуться к нему в случае, если Facebook не предпримет никаких мер.