Ничего сложного, скажете вы и будете правы.

Многие компании и ФЛП, которые имеют большой денежный оборот, давно уже пользуются такими приборами. Стоимость самых простых громоздких и неудобных "коробок" немного меньше, чем 5000 гривен, а удобный и функциональный РРО стоит не дешевле 10 000 гривен. И это только само устройство, в стоимость которого следует добавить ежемесячные расходы на техническое обслуживание и абонентскую плату за подключение к информационной системе ДФС через сеть интернет.

Но как же быть тем ФЛП, денежное обращение которых насчитывает сотни тысяч гривен ежемесячно? Ведь многие из них так и не поняли, какие изменения ждут всех предпринимателей II-IV групп в начале 2021 года. А произойдет вот что: почти все расчеты за товар или услуги, общественное питание, должны проходить регистрацию.

Именно для того, чтобы облегчить финансовую нагрузку предпринимателей, был разработан вариант использования программного РРО. И именно поэтому были внесены изменения в Закон Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" и других законов Украины по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг №128 IX от 20 сентября 2019 года. Внесенные изменения предусматривают использование программного комплекса на базе устройства предпринимателя (смартфон, планшет, компьютер), благодаря которому можно будет получить аналог кассового аппарата.

Отечественные программисты быстро откликнулись на эту инициативу, и с 1 августа 2020 года уже работают в тестовом режиме несколько таких программ: пРРОсто, Смарткаса, e-receipt, Checkbox, Вчасно и тому подобное.

Все эти программные комплексы сейчас в процессе доработки и тестирования. Одни из них будут только заменять кассовый аппарат, а другие, возможно, получат дополнительные функции складского и бухгалтерского учета; что-то останется бесплатным, а что-то станет платным (на момент написания статьи ряд программ уже указывают, что будут платными с октября или с последующих месяцев). Вполне возможно, что через полгода останется только несколько мощных приложений, которые смогут удовлетворить требования большинства предпринимателей, и они сами проголосуют за нужное соотношение качества/цены, причем цена будет значительно дешевле размеров государственных штрафов.

В небольших офисах удобнее всего будет использовать для ПРРО персональный компьютер или ноутбук, но как быть киоскерам, курьерам, таксистам, мобильным торговцам кофе и другим? Скорее всего, их выбор падет на смартфон, который уже стал почти неотъемлемой частью жизни большинства людей. Определяясь с моделью смартфона, скоро станет не только жизненной необходимостью, но и обязательной составляющей бизнеса, который не хочет получать штрафы, очень важно выбрать надежного помощника. На что следует обратить внимание?

Повышенная автономность, чтобы вы могли быть уверены в том, что ваш телефон не разрядится в течение рабочего дня. Неприхотливость к окружающей среде, ведь многим предпринимателям, которые работают под открытым небом, важно, чтобы смартфон мог работать и в жару, и в холод, и в снег, и в дождь. Поэтому обратите свое внимание на пыле- и влагозащищенные аппараты. Следите за тем, чтобы смартфон был защищен по стандарту IP67/IP68/IP69, поскольку ниже степень защищенности не сможет гарантировать работоспособность устройства после того, как он побывает под дождем.

Результаты поиска в Google показывают много вариантов защищенных смартфонов, из которых можно сделать выбор. Одну из бюджетных моделей предлагает отечественный бренд Sigma mobile: модель X-TREME PQ 36 с увеличенным (по сравнению с другими брендами) сроком гарантийного обслуживания продолжительностью в 18 месяцев. Подробно об особенностях защищенных смартфонов можно прочитать в материале.

Итак, оказывается, что вы можете решить проблему регистрации расчетов с помощью смартфона, который помещается в кармане и, к тому же, имеет дополнительный полезный функционал? Согласитесь, что такой вариант гораздо интереснее и бюджетнее, чем стандартный регистратор, который имеет размеры коробки для обуви. В любом случае, каждый решает для себя, однако внедрение ПРРО несомненно стало шагом навстречу малому бизнесу со стороны государства. Остается только пожелать, чтобы программисты постарались создать максимально дружественный интерфейс, который будет таким же понятным, как и функция "позвонить". Я хочу пожелать успехов и программистам, и нашему малому бизнесу.

Автор Алексей Разумов