Что такое Bird?
Это американский стратап-единорог, который специализируется на шеринге электрических самокатов. Из-за пандемии COVID-19 компания столкнулась с проблемами, в результате чего работу потеряли 406 работников, рассказывает dot.LA.

Не пропустите Кризис из-за коронавируса: как повлияет на IT-отрасль и спровоцирует ли увольнения

Как все происходило

Сотрудников пригласили на совместную видеоконференциию в Zoom, поскольку все они работали из своих домов в результате введенных карантинных ограничений.

Zoom – это популярный сервис видеозвонков. Такая себе альтернатива Skype, которая в последнее время пользуется бешеным спросом, по очевидным причинам. Сервис, кстати имеет некоторые проблемы с конфиденциальностью и Маск и NASA запретили его для использования среди своих сотрудников, но об этом подробнее вот здесь.

Когда все приглашенные собрались, им просто включили заранее подготовленную аудиозапись, которая сообщила работникам Bird о том, что они больше не работники. Компания лишила всех присутствующих корпоративного доступа и других преимуществ. По крайней мере, так сначала рассказывали некоторые из работников стартапа.

Это было будто эпизодом Черного зеркала. Этот зловещий голос прозвучал и сказал нам, что мы теряем работу,
– рассказал один из бывших сотрудников компании.

Сотрудникам сообщили, что распространение COVID-19 повлекло большое негативное влияние на бизнес. Поэтому стартап принял решение сократить ряд должностей в компании.

Однако издание AIN.UA пообщалось с украинцем Русланом Назаренко, который работал в Bird и также попал под сокращение.

Руслан рассказал, что лично не присутствовал на общем звонке. Однако он прослушал записанные сообщения и утверждает, что это точно не был заранее записанный ролик, который просто воспроизвели.

Он также отметил, что, по его мнению, историю в прессе значительно раздули, ведь в условиях карантина ничего другого не оставалось, как применить видеозвонок для увольнения сотрудников. Что же касается самого увольнения, Руслан только защищает компанию, подчеркивая, что любой стартап это риск, а Bird рос очень быстро и когда практически весь мир одновременно остановился, компании больше ничего не осталось.

Мы росли очень быстро и деньги были нашим топливом, поэтому мы привлекали их постоянно. Сейчас ситуация изменилась. Стартап – это риск, это нужно понимать. Именно поэтому я с пониманием отношусь к увольнению и не вижу в этом ничего ужасного,
– рассказал Руслан.

Также он отметил, что компания не оставила уволенных сотрудников на произвол судьбы, а наоборот поддерживает их и помогает искать другую работу.

По словам Руслана, лично он после увольнения получил:

  • Зарплату за месяц вперед и оплату всех неиспользованных выходных;
  • Страхование на три месяца вперед для всей семьи;
  • Sign-in бонус остался в силе (хотя по контракту Руслан должен был бы вернуть эти деньги);
  • Оплату юристов, которые помогают решить вопрос с визами;
  • Серию тренингов по прохождению интервью, советы по CV.

Единственное, что, по мнению Руслана, компания сделала не правильно, это то, что перед сотрудниками выступил не CEO компании, а никому неизвестный человек. Также никто прямо не сообщил, что именно делается для спасения компании.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно