Ресурса такой батареи хватит примерно на 40 лет и она прослужит дольше, чем сам электромобиль. Эти результаты настолько впечатлили разработчиков, что они интересуются, нужны ли вообще столь хорошие батареи, сообщает Electrek.

Интересно Самые популярные электромобили среди украинцев

Детали разработки

Новые литий-ионные батареи отлично себя чувствуют и после 15 000 циклов. Более того, как показали многочисленные тесты, Если новая батарея работает в режиме разрядки в пределах 25-50%, а затем снова заряжается, то она практически не деградирует.

Это значит, что если такой аккумулятор появится в автомобиле Tesla и будет иметь условный запас хода 480 км, проезжая в день в среднем 50 км – а именно столько проезжают 90% американцев, а потом будет снова заряжаться, то он не будет деградировать. Такой аккумулятор прослужит дольше, чем сам электромобиль.
Поэтому исследователи, представляя последние результаты работы, даже в шутку спросили, "действительно ли нам нужны столь хорошие батареи?".


Батареи почти не деградируют в ходе зарядки/разрядки даже после 15 000 циклов

Впрочем, такая выносливая батарея пригодится для роботакси, в которые глава Tesla Илон Маск планирует превратить электромобили компании, чтобы они начали приносить доход своим владельцам. Кроме того, такие аккумуляторы будут использоваться и в других проектах компании – системах хранения энергии Powerwalls, Powerpacks и электрофурах Tesla Semi.